Кумбха Мела

Кумбха Мела это временное учреждение небесного города, строение коллективной мечты, проявление фантазии связанного с богом человеческого существования на земле.
Это разноплеменное сборище садху и пилигримов со всех уголков Индии, а в последнее время и мира.

ом

 

Праяг (Аллахабад) в 1989.

1

 

 

 

 

 

180-ти градусная панорама земли Мелы. Далеко на заднем фоне вы можете видеть смутные контуры крепостей Аллахабада, где встречаются реки Ямуна и Ганга (и Сарасвати).

На переднем плане слева видны временные мосты через приток Ганги, который течет справа налево. На крайнем правом конце (пользуйтесь полосой прокрутки) виден мост автомагистрали. Вся эта площадь, от переднего плана до крепостей на горизонте, слева направо, и даже простирающаяся на несколько километров за автомагистальный мост, заполнена палатками.

 

В этом гигантском палаточном городе садху, святые люди Индии - звезды этого шоу.

2

Два ученика остаются со своим гуру, Шьям Бакам Дасом, на протяжении Кумбха Мелы. Они считают его не только своим учителем, но почитают его как своего бога на земле.

 

 

Пребывание на Кумбха Мела будет полно бытовых неудобств, что в данном контексте (паломничество) обеспечивает необходимый аскетизм (no pain, no gain) (нет боли, нет достижения).

Но будет радость и вдохновение, чувство общинности, которое может быть только на подобных сборищах.

Верующему это может даже дать божественное откровение.

Складываясь более нескольких недель, небесный город строится из наидешевейших материалов: бамбуковых жердей, мешковины, картона, брезента и так далее.

 

3

Амар Дас, Удасин Баба, свободно распустил волосы и курит сигарету перед купанием в Ганге у Аллахабада, где она соединяется со священной Ямуной и "тайной", мифической Сарасвати; очень святое место.

Уджайн в 1992.

4

Церемония инициации ордена Джуна Акхара на пляже реки Шипра в Уджайне во время Кумбха Мелы 1992 года.

Принимают участие около трех тысяч новых учеников, только этой Акхары - впечатляющее свидетельство того, что жизнь садху все еще привлекательна сегодня.


Во время инициации, эти новообращенные Нага Баба обрили головы, в качестве наиболее видимого знака их нового рождения в братстве Садху, в данном случае в Джуна Акхара.


5

 

Харидвар в 1998.

6

Бенгальский Баба Рагунатх Дас.

7

Шив Гири, кхарешвари, стоящий один год, принадлежащий к Джуна Акхара, с паломниками и баба.

 

Праяг (Аллахабад) в 2001.

8

Амар Бхарати, "однорукий" баба, был без сомнения наиболее фотографируемым и снимаемым садху этой Кумбха Мелы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Парват Гири, итальянский садху, который является чела Дипака Гири (справа) и кхарешвари - то есть "стоящим садху" - более двух лет.

 

 

Кумбха была действительно важным событием для медиа.

Были сотни журналистов, операторов и фотографов со всего мира. Когда происходило что-нибудь зрелищное (типа процессий омовения), они начинали толкотню за пространство и вставали друг у друга на пути. Почти каждый час в течение дня десятки медиа-людей обступали наиболее "интересных" садху, таких как Амар Бхарати (слева). По сравнению с их отношением на предыдущих Мелах, садху не выглядели очень обеспокоенными этим.

Однако после первого дня омовений был провозглашен запрет на съемку и фотографирование на берегах реки, чтобы защитить частную жизнь женщин - паломниц, принимавших священное омовение. (немного печально осознавать, что вся эта беспокойная активность медиа вылилась в очень мало серьезных публикаций).

Это также была первая Кумбха, которая активно рекламировалась (как правительством штата Уттар Прадеш, так и частными туристическими агентствами) для индийских и иностранных туристов. И действительно, приехало около тысячи.

Итак теперь садху стали привлекателями туристов.

Нельзя не задуматься, как это повлияет на будущие Кумбхи, так же как и на садху.

Поскольку туризм всегда был склонен превращать золото в свинец, нет оснований ожидать чего-нибудь позитивного.

Другой заметной чертой этой Кумбхи было наличие гораздо большего, чем на предыдущих Кумбхах, количества иностранцев "не-туристов".

Иностранные садху (один, Дипак Гири (справа) даже со своими иностранными чела), похожие на садху иностранцы, иностранные чела индийских садху, иностранные последователи индийских садху и иностранные "нео-хиппи" с похожими на садху тенденциями.

Не является ли это предвестьем международного движения садху? Или это только временная мода?

Или это является предвестьем конца садху, как мы их знаем (знали)?

(больше об иностранных влияниях - см. Ссылки Ссылки. ).

9

Сарасвати Гири, Нага Баба из Джуна Акхара, один из немногих садху в наши дни, кто обнажен все время (а не только на Кумбхе, как другие Нага баба).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Дипак Гири, итальянец, Махант ордена Авахана Акхара.

Насик в 2003.

"Сырая" Кумбха, на которую, кажеться, "никто" не придет. Некоторые причины: плохое месторасположение, дальние расстояния.

Уджайн в 2004.

"Горячая" Кумбха, на которую, кажется, придут "все".

 

 

Садху - главная страница. Садху - главная

Еще садху и секты. Еще садху и секты

Примечания. Примечания

Библиография. Библиография

Ссылки. Ссылки

На сайт "Капала". На основной сайт


 

Hosted by uCoz