Лино Мьеле - Движение в медитацию.

Кэра Джипсон.

 

    В сентябре ведущий учитель аштанга виньяса йоги Лино Мьеле вернулся в Чикаго для своего второго семинара-повышения квалификации в Мокша Йога Шала. Эта студия единственное место в Штатах, где Лино, ведущий интенсивы по всей Европе, провел не то что один, а целых два семинара.

Лино Мьеле.   В этом году семинар был расширен с четырех до шести дней, что подразумевало больше самостоятельной практики в майсор-стиле для продвинутых студентов по утрам, и больше проведенных серий первого уровня каждый вечер.

    На этот раз вместе с Лино преподавала его жена, Тина Пиццименти, ведущий учитель аштанга йоги. которая учит вместе с ним в их аштанга йога студии в Риме и в Ковалам Бич, Южная Индия, каждую зиму. Тина, которая сначала занималась кундалини йогой, одна из тех, кто познакомил Лино с асанами. "Однажды она заглянула в газету," сказал Лино. "Там был семинар по кундалини йоге в парке. Она сказала: "Пойдем." Я начал занятие и начал практиковать йогу."

    Полтора года спустя, в 1988, они поехали в Индию в поисках гуру. "Мы были не удовлетворены", сказала Тина. "Мы думали, там должно быть что-то еще", сказал Лино.

     Этого не было вплоть до самого конца их шестимесячного путешествия, когда они встретили Шри К. Паттабхи Джойса в Институте Исследования Аштанга Йоги в Майсоре. "Мы знали, что нашли нашего мастера", пишет Лино в предисловии к своей "Аштанга Йоге", изданной сейчас уже третий раз. (Эту книгу, вместе с "Йога Мала" Паттабхи Джойса, обычно рассматривают как две канонические книги по практике.)

    С того времени пара ежегодно возвращается в Майсор, и в 1996 Гуруджи попросил Лино давать демонстрацию аштанги в Европе. Лино также помог основать   Международную Федерацию Аштанга Йога Центров, и недавно издал новый плакат, показывающий внука Гуруджи, Рангасвами Шарата, в асанах первого и промежуточного уровня. В прошлом году Гуруджи также одобрил новое видео Лино - Полная Виньяса ( "Full Vinyasa"), которое в комплекте с его книгой подробно иллюстрирует, как можно войти и выйти из каждой асаны последовательности первого уровня. "Вам нужно это одобрение, чтобы передавать информацию о традиции. В противном случае мы потеряем её," сказал Лино, отмечая количество книг и видео по аштанге, вышедших в последние годы.

    "Английский Паттабхи Джойса не очень хорош, но это не оправдание для того,чтобы люди по всему миру делали разные версии практики. Читайте "Йога Мала".

    Во время семинара Лино сказал, что впечатлен прогрессом, которого ученики достигли за последние 12 месяцев. "Кажется, что они имеют больше опыта. Они реагируют лучше, и с пониманием. Такое чувство, что они получили много информации с прошлого года."

    Для занятий в Майсор-стиле время начала практики учеников было распределено так, чтобы в студии не было более 15 человек одновременно. Это подразумевает много индивидуального внимания и поправления, пока каждый ученик движется через первый или промежуточный уровень в своем собственном темпе. Лино и Тина курсировали от ученика к ученику, помогая им войти и выйти из асаны. Хотя их способы поправлять довольно разные, они оба были решительными и эффективными.

    Каждый вечер Лино начинал проводить первый уровень, усаживая нас и заставляя некоторое время отрабатывать дыхание уджайи. Затем мы зажимали руками уши чтобы услышать это дыхание. В течение практики его голос звучал громко, когда он отсчитывал время удержания асан. Повсюду он вставлял смешные анекдоты и напоминал нам "делать как можно лучше" и двигаться "плавно, плавно."

    И каждый вечер, после Гарбха Пиндасаны, он с улыбкой объявлял: "Самое ужасное закончилось."

    Иногда он останавливал нас в асане - типа Абхая Падангуштасаны - и показывал преувеличенную версию того, что мы делали неправильно (которая в большинстве случаев приводила к тому, что мы еще сильнее морщили лица и дергались в попытке сделать как надо :-).

    Вечерние сессии заканчивались вопросами и ответами. В ответ на вечную загадку плавных пробросов, Лино сказал что невозможно добиться необходимого подьема без использования уддияна бандхи. "Это выглядит трудным. И это трудно. Но это не невозможно".

    "Когда вы осознаете что бандхи потеряны, вы находите их снова на конце выдоха", сказал он.

    Он посмеялся, отвечая на другой вечный вопрос - как научиться делать лотос. "Ответ - практика," сказал он. "В аштанге это занимает многие годы. Гуруджи говорил мне: "Десять лет". Я сказал: "Я должен провести десять лет с вами? У меня нет денег на десять лет этого".

    Ну а если серьезно, он сказал: "Если вы не можете выполнить асану, вы должны очищать себя. Тогда асана придет."

    "Не говорите себе: "Я хочу быть безупречным". В первом уровне так много асан. Не самое лучшее фокусироваться только на одной. Лучший путь - перетекать плавно, плавно. Если вы движетесь слишком быстро, тело ломается. Тогда вы говорите: "Аштанга это нехорошо, она опасна." Но она не опасна. Она изумительна."

    Когда кто-нибудь спрашивал как ему раскрыть грудную клетку, Лино продолжал говорить о дыхании, которое, вместе с плавным движением и работой с учителем, было одной из центральных тем семинара. "Если вы дышите, вы создаете медитацию в движении. Вы не будете думать. Когда вы не думаете, вы чувствуете разницу. После глубокого расслабления вы спросите: "Делал ли я свою практику? Я не помню."

    "Без размышлений, просто следуйте дыханию."

    Семинар также включал сессию поправлений и техники, а также часть, посвященную пранаяме и практике полной виньясы. Он показал нам первую (и простейшую) пранаяму в аштанге, которая предназанчена для усиления бандх и может выполняться только перед - и никогда после - практикой асан.

    Воскресное утро было запланировано для требующей услий практики полной виньясы, в которой каждое движение связано со своим дыханием (виньяса) и номером, и которая рассеивает всю путаницу насчет того, как входить и выходить из асаны. Например, входи выход из маричасаны "А" требует 18 точных виньяс, или движений - все из которых описаны в оюоих книгах - "Йога Мала" и "Аштанга Йога", и которые не подразумевают потери скорости, неуклюжести и колебаний.

    После каждой асаны мы возвращались в Самастхити (в отличие от выполнения половинной виньясы, которую люди обычно делают между сидячими асанами). "Система имеет правила. Вы должны знать их, " сказал Лино.

Мы научились, что не должно быть пространства между пальцами в таких асанах, как Утхита Триконасана и Утхита Паршваконасана, и что руки должны быть врозь, когда мы нагибаемся вперед из Уткатасаны в Сурьянамаскаре "Б" - "чтобы расширить грудь и дыхание."

    Пока большинство из нас не может перетечь в стойку на руках после Уткатасаны (что предпочтительней), Лино сказал нам заменить ее Бакасаной, вжимая колени в плечи на вдохе, и с выдохом возвращаясь в Чаттурангу. Он также показал нам правильный выход из Вирабхадрасаны - 2.

   Он сказал, что после того, как мы сможем выполнять полную виньясу долго, мы сможем входить и выходить из асан без размышлений. "То, что мы делали сегодня, это просто проба."

    "Не ходите просто на семинары," добавил он. "Практикуйте каждое утро, после того как встали. Ходите на занятия три раза в неделю. Тогда через год вы откроете дверь."

    "Многие из вас сделали сегодня очень много. Завтра вы почувствуете боль. Это хорошая боль. Это значит, что вы живы."


Перевод И.Журавлева
Оригинал здесь.

 

Фрагменты видео Лино Миеле в формате rm. Для просмотра
вам понадобится Real Player. Скачать его можно здесь.

Куккутасана 855 кб Маричасана "Б" 1.42 мб

 

 

Истории.   Главная.


 

Hosted by uCoz