"Настоящая" Йога
с Дэвидом Свенсоном

Кэра Джипсон

Свенсон - маюрасана.

 

   "Я здесь не для того, чтобы беседовать с вами о первом уровне", сказал нам Дэвид Свенсон. "Если вам этого хотелось, вы могли бы воткнуть штекер в TV и засунуть кассету с моим видео по первому уровню. После этого вы могли бы послать по е-майлу свои вопросы мне в Техас". Его шутка задала тон организованному N.U. Yoga Center семинару Дэвида по аштанге, прошедшему в январе. Семинар шел с пятницы по вторник и представлял собой веселую смесь практических инструкций, энергичного воодушевления, упражнений с партнером, живого общения, и конечно, изрядного количества йогического юмора.

    Дэвид начал практиковать йогу со своим братом, в возрасте 13 лет. С аштангой его познакомил в 1973 году Дэвид Вильямс, а в 1975 он впервые учился у Паттабхи Джойса, когда тот приехал в Штаты. Дэвид побывал в Исследовательском центре Аштанги в Майсоре бесчисленное количество раз, и использует изрядное количество "паттабхизмов". Когда его спросили о достоинствах все более сложных уровней аштанги, он сказал (с интонацией гуруджи). "Первый уровень очень важен. Второй уровень важен в некоторой степени. Третий уровень - только для демонстрации".

    Семинар начался с вопросов и ответов, в которых мы обсуждали основы аштанга-системы, включая уджайи пранаяму. "Процесс дыхания как индикатор или барометр вашей практики", обьяснил Дэвид и показал маричасану "А". Сначала он сморщил лицо и громко засопел, напряженно вытягивая подбородок по направлению к голени, затем расслабился в асане и задышал бесшумно. "Свет горит, но дома никого нет", сказал он после второго примера. "Они ушли за покупками. Это часто происходит с людьми, которые очень гибкие".

    Три бандхи, или замка, также включены в практику аштанга йоги. Он сравнил их с энергетическими клапанами. Уддияна бандха это сжатие в области трех инчей (7.5 см) ниже пупка. Джаландхара бандха достигается опусканием подбородка во впадину между ключицами.

    "Где находится мула бандха?" спросил он, и затем ответил на собственный вопрос. "Как сказала бразильская женщина на одном из моих семинаров, это спереди от ануса и за овощами".

    "Но это более тонкое ,чем грубые мускулы", добавил он, когда смех затих. И к несчастью вы не можете увидеть мула бандху, если только не занимаетесь в одном из этих нудистских йога-клубов".

    "Замки как пульсирующая звезда. Они начинают де-материализовываться в конце вдоха, и снова материализуются на выдохе. Они должны быть там в течение всей практики, но реальность такова, что они приходят и они уходят".

    Как говорил ему его первый учитель, Дэвид Вильямс, "Настоящая йога это то, что ты не можешь увидеть. Она невидима".

    "В противном случае вы будете говорить людям с физическими ограничениями, что они не могут практиковать йогу", сказал Дэвид. "Йога означает единение. Вы не можете исключать людей".

    "Вам не обязательно делать так, чтобы практиковать йогу", сказал он и заложил ногу за голову. "Если вы не гибкие, не беспокойтесь. Всегда найдется кто-нибудь, кто более гибок, более силен, у кого лучше волосы"

    Он обьяснил "физику полета", или как "летать" в виньясе. Ключ в том, чтобы помнить о замках, использовать взгляд и подбрасывать бедра и седалищные кости вверх. "Ваши ноги пойдут следом", заверил он нас. Затем мы разбились на группы для практики.

    Он показал нам вариации каждой асаны из первого уровня, включая виньясу. "Если вы пропустили виньясу, концентрируйтесь на дыхании. Если вы потеряли одну это не значит что другая не придет. Здесь Винни в каждом углу, поджидает вас".

    Затем он начал петь и маршировать по сцене.

"Vinyasa is the way to go!
Jump on back and feel the flow
Upward dog and downward too
Take your feet and jump on through."

    ( Виньяса это путь, чтобы идти / Прыгай назад и чувствуй поток / Собака мордой вверх и мордой вниз тоже / Ноги в руки и вперед )

    Он показал нам отстраивание многих асан, и открыл много секретов, например как вставать из упавишта конасаны (захватить большие пальцы, наклониться вперед и толкнуть ноги вниз, перед тем как поднимать голову и подтягивать ступни).

    Одним из многих необычных упражнений было "Семь Солнц", или семь версий сурья намаскара "А". Мы делали его быстро (чтобы освободить ум), медленно (чтобы развивать осознанность), с закрытыми глазами (чтобы усилить самоуглубление) и синхронизируя дыхание с дыханием других учеников (чтобы повысить глубину дыхания). Мы также внимательно разглядывали сурьянамаскар другого ученика (чтобы привнести более критический взгляд в нашу собственную практику) и обсуждали с партнером этот процесс (для более глубокого понимания). Под конец мы обьединяли эти методы чтобы обнаружить "сущность" последовательности.

    Была высказана такая точка зрения, и Дэвида спросили, совместим ли быстро меняющийся, идущий методом проб и ошибок характер аштанги и основанная на выравнивании система Айенгара. "Здесь больше похожего, чем разницы", сказал он. Стиль Айенгара как фотография, в то время как аштанга это много образов, протягиваемых через кинопроектор. "В аштанге вы видите вещь целиком. В Айенгар-йоге вы видите детали на каждом фото".

    "Аштанга в большей степени направлена на энергию, чем на создание безупречной формы. Степень отстройки, которую я хочу видеть, достаточна, чтобы не могло произойти травмы".

    Он не советовал перекрестные занятия йогой. "Если вы соединяете оба метода, вы можете потерять лучшие аспекты каждого. Но вы не должны пугаться других систем йоги. Я не являюсь путешествующим аштанга-евангелистом. Просто так случилось, что это система,  в которую я влюбился".

    "Это может быть монотонным, потому что это последовательно, но у этого есть цель. Это адресовано к слабостям и силе каждого".

    С помощью другого вопроса, о его долгожданном мануале по практике, обнаружилось, что он должен быть  доступен весной. Дэвид также работает над второй книгой, которая будет включать аштангу, опыт Майсора и другие последовательности. Он сказал что планирует вставить картинки "разные для разных тел" по каждой асане и скоро будет искать фото, которые будут представлены в книге. "Йога это не просто выполнение мной асан. Я хочу показать полный ряд типов тела, возраста, силы, гибкости и цвета. Аштанга подходит для каждого, но асаны не выглядят одинаково для каждого тела".

    "Настоящая йога живет в ежедневном взаимодействии с другими, например быть добрым. Это единение, которое мы можем создать вокруг нас. Если бы это была просто гимнастика, тогда олимпийские медалисты могли бы быть свами и гуру".

Оригинал здесь.
Перевод И.Журавлева


 

Истории.   Главная.


 

Hosted by uCoz