Где живет Дух?
Дэвид Свенсон, 14 октября 2000г.
Где живет Дух?
Что делает одно
действие духовным
а другое мирским?
Где кончается тело
и начинается Дух?Как ребенок вы стояли когда нибудь тихо
теплым весенним днем и чувствовали
как бриз ласкает вашу кожу? Чувствовали
вы как он скользит по вашему лицу
и шевелит маленькие волоски на руках или шее? Наблюдали когда нибудь за деревом, как оно качается, трепеща листьями, и думая что оно танцует? Рассматривали лист, как он освобождается из своих уз и летит вдаль, и падает, и кружится, как палочка в ручье?Если бы я спросил вас как выглядит ветер, что бы вы сказали? Докажите мне, что он существует. Вы можете сказать что вы виделе танец деревьев. Я согласился бы с вами, но это не ветер. Вы просто описываете движущиеся деревья. Вы можете тогда описать мне чувственные ощущения, которые вы испытываете, когда ветер выписывает узоры на вашей обнаженной коже. Это конечно же будет правда, но как выглядит ветер? Мы можем еще долго продолжать такой способ исследования, но истина в том, что никто не видел ветер, хотя мы не сомневаемся в его существовании. Эта уверенность появляется из опыта ощущения симптомов его существования. Я использую эти аналогии, потому что дух так же иллюзорен как ветер. Дух нельзя увидеть физическими глазами. Мы можем только узнать о его существовании, ощущая на опыте его симптомы.
Каковы симптомы Духа? Жизнь сама по себе это больше, чем тонкий намек, хотя мы все еще хотим больших доказательств. Мы склонны к потребности создавать сложные теории и глубокие философские трактаты, или даже религии, чтобы проверить и объяснить Дух точно по правилам, чтобы получить то же доверие, какое есть у ребенка относительно существования ветра. Мы подобны рыбе, плывущей в океане и ищущей то там, то здесь океан сам по себе, в то время как она погружена в него.
Я слышал люди говорили: "О, я больше не практикую физическую йогу". "Я практикую духовную йогу". Что касается меня, я не вижу какой-либо разницы. Все пути саморазвития, будь они физическими или нет, используют ритуалы или церемонии, чтобы усилить самопробуждение, но духовность не пребывает внутри действия самого по себе. Некоторые посещают церковь. Другие тихо сидят в медитации, в то время как кто-то еще поет мантры или изучает писания. Все эти действия могут быть хороши, но они не обязательно духовны. Мы можем почитать божество или читать проповедь, вскармливая наше собственное эго. Мы можем медитировать, чтобы почувствовать превосходство над другими или заучивать писания, чтобы похваляться ученостью. Мы можем стать мастерами йога асан, чтобы получать похвалу нашему мастерству. Только когда мы освободим себя от ритуала и найдем более глубокую суть, тогда мы можем найти свободу и чистоту детского сердца. Духовность существует в центре нас и сосредоточена скорее внутри, чем в ритуале, который мы выбрали. Когда мы идем по выбранному нами пути и проходим по нему как ребенок, ощущающий дуновение бриза на своей коже, мы можем наслаждаться простотой Духа, не испытывая потребности знать почему и каким образом он существует. Я знаю, ветер существует! Также хорошо я знаю, что существует Дух. Я могу почувствовать его щекочущее прикосновение мельчайшими волосками на моей шее. Я лечу на нем как лист на ветру. Я знаю, Дух существует, потому что я видел его в ваших глазах!
Не говори "Я открыл всю истину", но лучше скажи "Я открыл истину".
Не говори "Я открыл путь к душе".
Скажи лучше "Я встретил душу, идущую моим путем".
Ибо душа ходит всеми путями. Душа не идет лишь в одном направлении и никогда не растет как тростник. Душа раскрывается как лотос с бесчисленными лепестками.Халил Джибран.
Перевод И.Журавлева